В «Десятку» играют десятью прицельными шарами с номерами от единицы до десяти и битком. Шары играются в порядке возрастания номеров. Удар считается правильным, если первое касание битка произошло с прицельным шаром, имеющим наименьший номер. Если десятка забита при правильном разбое, ее выставляют и игрок продолжает свой игровой подход. Можно заказывать лишь один шар, за исключением разбоя, при котором заказ не требуется.
1. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Десять прицельных шаров расставляют как можно плотнее друг к другу в форме треугольника с единицей спереди на задней отметке и десяткой в центре. Остальные шары располагаются случайным образом без какого-либо заранее заданного порядка.
2. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Разбой считается правильным при выполнении следующих условий:
(а) биток вводится в игру ударом с руки из дома;
(b) если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до бортов, в противном случае удар штрафуется.
3. ПУШ-АУТ.
Если при разбое не нарушены правила, игрок, выполняющий второй удар в партии, получает право на «пуш-аут». В этом случае он должен объявить о своем намерении судье, после чего для этого удара приостанавливается действие правил “Неправильное первое касание” и “Недоведение до борта”. Если при выполнении пуш-аута не нарушены правила, вступающий в игру соперник выбирает: играть самому иди передать удар игроку, выполнившему пуш-аут. Десятка, забитая при пуш-ауте, выставляется, при этом штраф не налагается.
4. ЗАКАЗ И ПРАВИЛЬНО ЗАБИТЫЕ ШАРЫ.
Во всех случаях, когда игрок собирается забить шар (за исключением разбоя), он должен объявить заказ, то есть указать прицельный шар и лузу, в которую он намерен его забить, если шар и луза не очевидны. Детали удара, такие как отражения от бортов, соударения с другими шарами, а также из падения в лузы, указывать не требуется. Для того чтобы шар был засчитан, судья должен быть уверен, что забит именно тот, который игрок намеревался забить. Потому во избежание недоразумений (например, при выполнении дуплетов, комбинационных ударов и т.п.) игрок должен указать шар и лузу. Если судья или соперник не уверены какой шар играется, они могут потребовать объявления заказа.
5. УДАР БЕЗ ЗАКАЗА (ОТЫГРЫШ).
В любое время после разбоя игрок может объявить «удар без заказа», что позволяет ему закончить свой игровой подход, сыграв по легальному прицельному шару и не забив при этом ни одного шара в лузу. Однако если игрок забивает легальный прицельный шар, то вступающий в игру соперник может принять позицию или передать удар обратно.
6. ПОПАДАНИЕ В ЛУЗУ НЕЗАКАЗАННОГО ШАРА.
Если игрок не забивает заказанный шар и при этом забивает другой шар или забивает заказанный шар в другую лузу , то его игровой подход заканчивается и вступающий в игру соперник может принять позицию или передать удар обратно.
7. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
Если правильно забит заказанный шар (за исключением пуш-аута), все дополнительные шары, забитые при том же ударе, остаются в лузах и игрок выполняет следующий удар. Если игрок заказывает и правильно забивает десятку до того как она осталась одна на столе, то она выставляется и игрок продолжает свой игровой подход. Если игрок не забивает заказанный шар или нарушает правила, то удар переходит к сопернику и, если правила не нарушены, соперник продолжает игру из сложившейся позиции.
8. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.
Если десятка забита с нарушениями правил, при выполнении пуш-аута, случайно в незаказанную лузу или вылетела за борт, то она выставляется.
9. НАРУШЕНИЯ.
Следует пользоваться общими правилами пула.